Жив-здоров, лежу в больнице
Сначала долго не могли найти виновных. У каждой конторы находились свои версии. То сами жильцы были виноваты – незаконно поселились не там, где нужно. И неважно, что до паводка властям не было дела – огурцы–помидоры на 6 сотках сажают, или ютятся дружной семьей в 16 человек во времянке чуть больше скворечника.
Потом стали искать корень зла в инженерах на плотинах. Но дальше всех пошло МВД РК. Эти заявили, что источник бед людских – синоптики: дескать, надо было точнее погоду предсказывать, не каждую же весну снег тает, а дождь так вообще льёт, как в пустыне Гоби, раз в столетие. Синоптики же с ЧС–никами, в свою очередь, тоже мудрили: у них то вода уходит, то прибывает, то пик половодья прошёл, то только начинается. Ещё и старожилы вставили свои 5 копеек:
– Разве это наводнение? Вот в 1868–м году потоп был! Был у меня знакомый дедок, всё своими глазами видел, тогда ему уже 90 стукнуло. Не знаю, жив ли сейчас. Но если найдёте – он вам многое расскажет!
Дедка этого почему–то найти не удаётся, вот и ринулись люди в интернет. А там новости одна страшней другой. То закрывают плотину, то открывают. Кто–то на видео горный сель выложил с комментарием, будто такая жуть в Жилянке происходит. Сами пострадавшие от паводка тоже время от времени штучки отмачивают. Естественно, в большинстве случаев люди мужественно терпят бедствие, но есть и такие, которые быстренько подсчитали, какую выгоду с этого можно поиметь. Выклянчить новенькую квартиру у государства, вместо рухнувшего фанерного домика, а пока вопрос решается – пожить с шиком. Так, как безработный себе позволить не может. То истерики закатывают, что простыни им волонтёры дали не новые, то жалуются на питание – в плове мясца маловато. Видимо, от половодья у некоторых не только крышу на дачном домике снесло, но и ту, где мозги должны были быть.
На месте потопа появились невидимые мародёры. То есть, только для полиции они невидимые. Стражи порядка гордо рапортуют, будто ни одного случая мародёрства нет, а жители затопленных районов жалуются на кражу последних спасённых ценностей.
…Даже в церкви в пасхальную ночь смешалось грешное и праведное. У икон – смиренные лица, а во время освящения куличей – базарная ругань:
– Вас тут не стояло!
–А ты не тряси своими лохмотьями на мои несравненные яйца!
– Чегой–то батюшка запаздывает, сбегай–ка в храм, скажи – его на улице люди ждут с куличами, мёрзнут.
Вот такая весна у нас выдалась противоречивая, как в детском стишке:
Жив–здоров, лежу в больнице.
Сыт по горло, есть хочу.