Инстаграм
Факт

Авторизация

Мы в соц.сетях:   
рус
каз

  • Главная
  • Город
  • Регион
  • Общество
  • Криминал
  • Экономика
  • Культура
  • Спорт
Сегодня: 05.12.2023

Кондуктор не спешит, кондуктор понимает

7 сентября 2022 года. №34
В этом году на улучшение железнодорожной инфраструктуры страны Евразийский банк реконструкции и развития выделил колоссальную сумму в 50 млрд тенге. Эта щедрость связана с тем, что грузопоток через Казахстан в последний год вырос в несколько раз.

333.jpg

Все дороги ведут в Казахстан
Сейчас 95% перевозчиков, которые прежде доставляли грузы через территорию РФ, вынуждены искать обходные пути, через Каспийское море и большинство новых маршрутов, которые так или иначе проходят через наши степи.
Сейчас у КТЖ дела далеки от идеала. На балансе компании находится более 1.720 локомотивов, 4.620 грузовых вагонов и более 2.500 вагонов пассажирских. Однако, для того, чтобы не было дефицита билетов, особенно в сезон отпусков, необходимо увеличить количество вагонов как минимум вдвое, но этого нет даже в планах. При самом благоприятном раскладе компания может закупить только половину нужного путешественникам. Более того, около 1.000 пассажирских вагонов давно уже пора отправить на металлолом, они устарели как морально, так и физически. До пандемии планировалось ежегодно закупать по 500 вагонов, отправляя в утиль совсем уж старые, но скачки курса валют внесли свои коррективы.

Дорого и сердито
Вагоны швейцарского концерна Stadler славятся своим комфортом и надёжностью. Поэтому на них перешли большинство стран ЕС.
Пару лет назад КТЖ заключил долгосрочный договор со Stadler. С самого начала выбор поставщика вагонов был нелёгким. Тверской вагоностроительный завод готов был поставлять свою продукцию по $1,3 млн (и это за готовый вагон). Если брать тот же вагон у швейцарцев, то он будет стоить $2,1 млн. При этом Stadler делится только запчастями и технологией, собирать вагон придётся в Казахстане. К этому надо добавить транспортные расходы и дополнительные таможенные сборы, ведь Швейцария в ЕвраАзЭС не входит.
Выбор был сделан в пользу европейского комфорта. Ведь тверские вагоны мало отличались от дореволюционных, и последняя модернизация проходила аж 40 лет назад. Зато купить для нужд казахстанцев их надо было больше.
События в Украине ещё больше осложнили задачу. Доставлять в наши степи продукцию из Швейцарии стало намного дороже, курс евро подскочил, но контракт таких форс-мажоров не предполагал.
В этом году КТЖ запустил несколько новых «Тальго», курсируют эти комфортабельные поезда только из Астаны в Алматы и Костанай, а летом на них можно прокатиться к курортам на озере Алаколь. Тем не менее, в повышенном комфорте больше нуждаются путешественники на дальних маршрутах. Например, те, кто вынужден трястись больше трёх суток с юга страны в Актау, Актобе и Уральск. А вот от Алматы до Алаколя всего 700 километров, и проехать это расстояние несложно даже в плацкарте.

Свои люди, сочтёмся
Не лучшая ситуация сложилась и с грузовыми перевозками. Сейчас многие страны Азии вынуждены отправлять грузы в Европу в обход России, Белоруссии и Украины. Это открывает для КТЖ дополнительные способы обогащения, но и этих доходов компании мало.
В августе главная транспортная прокуратура указала КТЖ на превышение полномочий. Это было сделано после многочисленных жалоб бизнесменов в палату предпринимателей «Атамекен». По заявлению палаты предпринимателей, экспедиторы были вынуждены подписывать договоры с дополнительными навязанными условиями: обеспечением пятидневной предоплаты провозных платежей дополнительно к 100% оплате за перевозку и согласием на списание средств с единого лицевого счёта, которое невозможно оспорить или отменить. Другими словами, национальный перевозчик составлял договор так, чтобы ему было выгодно доставлять груз как можно дольше, лишь бы срок доставки не превышал 5 дней, каждый лишний день обходился в среднем в 10 млн тенге. Такой кабальный договор приносил КТЖ до 5,5 млрд тенге дополнительной прибыли в сутки.
Ещё одно нарушение, на которое обратила внимание транспортная прокуратура - это введение конвекционных запрещений. Если говорить простыми словами, то пустые грузовые платформы станциям принимать запрещалось. Это не позволяло предпринимателям взять попутный груз, прицепив к составу пару порожних платформ или отправить пустые платформы к нужной станции. Но эти правила работали не для всех. Они не касались дочерних компаний КТЖ.

Вас снимает скрытая камера
Однако для простых пассажиров есть и хорошие новости. Теперь путешествия на поезде будут хоть немного, но безопаснее.
В пассажирских вагонах, вагонах-ресторанах и вагонах-барах устанавливаются видеокамеры. Об этом говорилось на очередном совещании по промежуточным итогам реализации «Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге РК на 2022-2024 годы».
Также в кабине локомотивов установят видеофиксаторы, чтобы отслеживать, в каком состоянии машинист управляет поездом, и быстрее расследовать обстоятельства, приведшие к аварии, если таковая случится.
Камеры должны сделать безопаснее и перевозку грузов. Их установят в местах, где подолгу стоят грузовые составы. Это, может, не убережёт грузы от воришек, но существенно осложнит задачу любителям поживиться у вагонов.

Вагончик тронется, беляш останется
Неожиданно острой стала проблема стихийной торговли на полустанках. Вроде бы все знают, что брать беляши на перроне опасно для здоровья, но количество отравлений вокзальной снедью с каждым годом растёт. Особенно опасно покупать еду у торговок на станциях Шиели, что в Кызылординской области, и в городе Шу, что на юге страны. Именно там фиксируется самое большое количество острых пищевых отравлений среди пассажиров. К счастью, эта проблема легко решается установкой дополнительных торговых точек.
А вот решить вопрос с хулиганами, которые забавы ради кидают камни в стёкла пассажирских поездов, намного сложнее. Только в этом году зафиксировано 26 таких случаев. Пока эта проблема решается дополнительными патрулями полиции на участках, особенно любимых хулиганами, но в ближайшее время эта территория может быть огорожена забором. Ограждение ещё должно предотвратить несчастные случаи из-за того, что кто-то решил срезать путь через рельсы, и уберечь от гибели домашний скот, пасущийся у железной дороги.
Заборами уже ограждено 26 станций, и общая длина заграждения составляет 209 км. В ближайшее время у железной дороги появится ещё 103 км забора. Деньги на это уже выделены.

Мне бы в небо
У авиаперевозчиков дела обстоят гораздо лучше. Всё больше казахстанцев предпочитают переплатить за билет на самолёт, чем несколько суток терять в поезде.
Сейчас у авиакомпаний Казахстана 912 воздушных судов, из них 75 совершают регулярные пассажирские рейсы, а к концу этого года авиапарк страны пополнится ещё 15-ю «Боингами». Это связано с тем, что западные компании, продающие авиатехнику, из-за санкций не могут торговать с Россией и Белоруссией, поэтому предлагают более выгодные условия для других стран СНГ.
Сейчас Казахстан связан прямым авиасообщением с 26 странами мира, причём в 8 стран можно теперь попасть из областных центров. Прежде для этого надо было делать пересадки в Алматы и Астане.
За 6 месяцев этого года казахстанские компании перевезли более 4 млн пассажиров, а по нормам безопасности, квалифицированности персонала и качеству услуг наша авиация достигла мировых стандартов.
Вот только совсем скоро полёты могут стать для многих казахстанцев непозволительной роскошью. К концу года из-за подорожания топлива прогнозируется повышение цен на авиабилеты до 70%.
Так что путешественникам опять придётся выбирать потрепанные и душные вагоны.

Владислав КОЖУХАРЬ,
vladevrikagazet@gmail.com

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 





Город

Мошенники обманули сразу нескольких местных жителей Мошенники обманули сразу нескольких местных жителей

Чиновники лишили актюбинку квартиры и теперь не знают, как вернуть ей жильё Чиновники лишили актюбинку квартиры и теперь не знают, как вернуть ей жильё

Где бы погреться? Где бы погреться?

Больше зелени! Больше зелени!

Хлористый заплыв Хлористый заплыв

Регион

Кушать подано - садитесь жрать, пожалуйста! Кушать подано - садитесь жрать, пожалуйста!

7 человек погибли в страшной аварии 7 человек погибли в страшной аварии

Осторожно, грипп! Осторожно, грипп!

Любишь кататься, полюби и за дороги платить Любишь кататься, полюби и за дороги платить

Первым делом – самолёты Первым делом – самолёты

Общество

В этом году точно не слипнется В этом году точно не слипнется

Касым-Жомарт ТОКАЕВ, президент Казахстана: «Власти на местах саботируют политику президента» Касым-Жомарт ТОКАЕВ, президент Казахстана: «Власти на местах саботируют политику президента»

Салам алейкум, шпион-ага! Салам алейкум, шпион-ага!

Усы, лапы, хвост и чип Усы, лапы, хвост и чип

Когда жареный петух клюнул Когда жареный петух клюнул

Криминал

Игра в закладчика Игра в закладчика

Дорога продолжает убивать Дорога продолжает убивать

На нары за синтетику На нары за синтетику

Нас бьют, а мы – снимаем Нас бьют, а мы – снимаем

Программа по обману Программа по обману

Экономика

Нефть как оружие Нефть как оружие

Сообразим на троих? Сообразим на троих?

Грустный сюжет про семейный бюджет Грустный сюжет про семейный бюджет

Кому он нужон, доллар ваш! Кому он нужон, доллар ваш!

Казна пустеет, милорд! Казна пустеет, милорд!

Культура

На волнах памяти На волнах памяти

В спектакле должно быть всё прекрасно В спектакле должно быть всё прекрасно

Вербовщики перешли в «Телеграм» Вербовщики перешли в «Телеграм»

След былого величия След былого величия

«Наша жизнь – это шатлык!» «Наша жизнь – это шатлык!»

Спорт

Слёзы великих Слёзы великих

И это всё о нём И это всё о нём

Вне времени, без красных и без пива Вне времени, без красных и без пива

Мундиаль стартовал Мундиаль стартовал

Что могли – сделали Что могли – сделали

Акции

На погранпосту один разведчик убил другого из-за женщины На погранпосту один разведчик убил другого из-за женщины

Журналисты Северные приговорены к 7 и 8 годам колонии Журналисты Северные приговорены к 7 и 8 годам колонии

Назарбаев рассказал о своей второй семье - жене и двух сыновьях Назарбаев рассказал о своей второй семье - жене и двух сыновьях

Замначальника полиции посадили Замначальника полиции посадили

На одного студента в «Назарбаев Университете» выделяется 240.000.000 долларов На одного студента в «Назарбаев Университете» выделяется 240.000.000 долларов



world-weather.ru/pogoda/kazakhstan/aqtobe/
https://world-weather.ru/pogoda/russia/izhevsk/

HTMLplayer











АРХИВ ГОЛОСОВАНИЙ


  • Главная
  • Авторы
  • Контакты
  • Рейтинги


Рика - рекламно-информационное коммерческое агентство
 Наш адрес: г. Актобе, ул. Ш.Уалиханова, 35
 Тел.: 8 (7132) 212 249;
 Факс: 8 (7132) 212 660;
 Email: rikatv@inbox.ru
Яндекс.Метрика
OldRika
Наверх