Транспорт в город не пойдёт, транспорт город обойдёт
– На сегодняшний день автомобильные обходы являются одной из главных проблем крупных населённых пунктов, – считает руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Актюбинской области Малимбет ИБРАШОВ. – Вокруг Актобе работы начались в 2011 году. Первый (Северный) обход был построен в 2011-2013 годах, он уже полностью функционирует. Второй обход, Южный, начали в 2014 году. Он разделён на 2 этапа.
Общая стоимость строительства Южного обхода составляет 11,6 миллиардов тенге. Из 35,3 запланированных километров на сегодняшний день построен 21 километр дороги, эта перемычка соединяет трассы Актобе-Уральск и Актобе-Атырау. Её сдадут в эксплуатацию в сентябре.
В данный момент подрядчик работает над вторым этапом строительства, протяжённость участка составляет примерно 14 километров. Он соединит дорогу Актобе-Атырау и магистраль «Западная Европа – Западный Китай».
– Ширина дороги – 16 метров, – прокомментировал генеральный директор ТОО «КТП» Николай ПАВЛЫЧЕВ. – В план работ включено строительство моста через реку Илек и капитальный ремонт ещё одного моста, чуть дальше, включая замену накладной плиты. Общий бюджет составляет 7,5 миллиарда тенге, сдача – 2021 год.
Вполне возможно, что Южный обход будет завершён и раньше, уже в 2020 году, но для этого необходимо дождаться выделения средств из республиканского бюджета – около 2,8 миллиарда тенге.
Также, скорее всего, в ближайшие годы на карте Актюбинской области появится и третья объездная дорога – Западный обход протяжённостью 15 километров. Он соединит дороги Актобе – Оренбург и Актобе – Уральск, направив транзитное движение вне зоны города.
– Но это ещё планы, – уточнил Малимбет Ибрашов. – На сегодняшний день у нас разработано технико-экономическое обоснование. В 2020 году, после того, как оно пройдёт экспертизу, будет разрабатываться проектно-сметная документация.