Реконструкция по-новому
В Актобе полным ходом идёт обновление инженерных сетей, замена дорожного покрытия и устройство ливневой канализации на многих магистральных улицах. Проводимые работы создают массу неудобств жителям и автомобилистам. Власти заверяют, что подрядные организации уложатся в намеченные сроки, а масштабная реконструкция коммуникаций и транспортных артерий принесёт желаемые результаты: возникновение аварийных ситуаций на коммунальных сетях будет сведено к минимуму, пробок на дорогах станет меньше. | ||||||
Жители разных районов областного центра часто звонят в редакцию и задают один и тот же вопрос: почему столь масштабная работа проводится именно сейчас, а не летом, и насколько она далека от завершения? За комментариями мы обратились к заместителю акима Актобе Геннадию ДУДАКОВУ, курирующему эту сферу жизни города.
В ЗАКОННЫЕ СРОКИ.
– Я бы не стал утверждать, что земляные работы, будь то реконструкция коммуникаций или дорожного покрытия, только начались, – говорит Геннадий Дудаков – На самом деле они на стадии завершения. Из средств, выделенных в этом году на замену водопроводных и канализационных сетей, 80 процентов уже освоено, а по теплотрассам освоение составляет 95 процентов. Что касается сроков, то на их продолжительность влияют объективные и субъективные причины. Определённое время занимают процедурные вопросы: проведение конкурсов, подача заявлений, вскрывать конверты положено через 20 дней, в течение ещё десяти дней подводятся итоги, потом заключаются договоры с подрядными организациями, выдаются разрешения на строительство и так далее. Все эти сроки оговорены в законе РК «О государственных закупках», и нарушать их никак нельзя. Кроме того, каждый проект проходит согласование в СЭН, управлении дорожной полиции, «Акбулаке», «Трансэнерго», «Казахтелекоме» и других инстанциях.
СЕТИ ПЕРЕНОСЯТ.
По информации Геннадия Дудакова, реконструкции дорог в этом году проводится несколько иначе. Раньше просто укладывали новый асфальт на старое покрытие, сейчас же на ремонтируемых улицах в обязательном порядке переносят все инженерные коммуникации: газопроводы, водопроводы, канализацию, тепловые сети и линии связи.
– Делается это для того, чтобы исключить ситуации, когда при авариях на сетях приходилось вскрывать асфальтобетонное покрытие, – объясняет заместитель акима города. – Как правило, у нас все коммуникации проходили под дорогами, а теперь их переносят и заключают в футляр, что сопровождается согласованиями, отключением и тоже занимает определённое время. Эти процедуры в общем объёме составляют процентов шестьдесят, но они оправдывают себя, поскольку к минимуму сводится возможность возникновения чрезвычайных происшествий в зимний период.
ДО ХОЛОДОВ УСПЕЮТ.
Как говорит Геннадий Дудаков, масштабность проводимых работ на улицах в старой части города связана с новым путепроводом из 11–го микрорайона на Курмыш. По каждому объекту строительства, ремонта или реконструкции установлены конкретные графики, но по ходу приходится вносить коррективы.
– Договорные обязательства с подрядчиками у нас заканчиваются в декабре, – сообщает заместитель акима Актобе. – Всё, что связано с укладкой асфальтобетонного покрытия и переносом коммуникаций, будет завершено до наступления заморозков. А работу по установке ограждений, устройству ливневой канализации или укладке тротуарной плитки можно проводить и в холодное время года. У подрядных организаций, с которыми мы заключили договоры, людских и технических ресурсов хватает. Так что претензий к ним у городской администрации нет. Нерешённых вопросов ещё хватает, но мы работаем в рамках финансирования. Некоторые проблемы благоустройства Актобе будут решаться в будущем году.
А КАК ЗА БУГРОМ?
Как известно, Германия славится качеством своих дорог и на городских улицах, и между населёнными пунктами. В этой стране строительство либо реконструкция дорожного полотна производится, когда нет заморозков, – с апреля по ноябрь.
– Одновременно с ремонтом дорог меняются и устаревшие коммуникации, – специально для «Эврики» рассказывает сотрудник отдела строительства дорог администрации города Хальберштадт в земле Саксония–Анхальт Геральд ЛЁР. – Перед началом строительных работ проводятся предварительные переговоры со всеми причастными сторонами, согласовываются планы и графики. Чтобы дорожное покрытие прослужило установленный нормативом срок, нужно строго соблюдать технологию его укладки.
По информации Геральда Лёра, существует несколько видов дорожного покрытия: бетонное, асфальтовое и мощёная дорога.
– В Германии асфальтовое покрытие встречается чаще всего, – объясняет сотрудник отдела. – Состоит оно из нескольких слоёв. Первый – морозозащитный, который укладывается на земляное полотно (грунт). Следующий – несущий. Он может состоять из щебня или материала, содержащего асфальт. Связующий асфальтобетонный слой используется на сильно загруженных улицах, он укрепляет нижний слой и препятствует образованию деформаций. Замыкающий слой – асфальтовое покрытие, на него транспорт оказывает наибольшую нагрузку. К покрытию предъявляются особые требования по таким характеристикам, как сцепляемость и горизонтальность.
По словам Геральда Лёра, срок эксплуатации дорожного полотна зависит и от многих других факторов: покатости, наличия обочин, системы отведения дождевых и талых вод и так далее.
– Всё вышеперечисленное придаёт дороге такие качества, как износоустойчивость и морозостойкость, – говорит сотрудник отдела. – Важен также однородный и прочный грунт, чтобы во время эксплуатации не образовались деформации. При укладке асфальтового покрытия очень большое значение имеют швы. Чем их меньше, тем лучше, так как они являются слабыми местами. Кроме того, длительную эксплуатацию дорожного полотна обеспечивают регулярное техническое обслуживание и своевременная замена верхнего защитного слоя. Все эти требования в нашей стране строго соблюдаются.
НАПОСЛЕДОК.
– Я понимаю недовольство жителей Актобе теми неудобствами, которые они сейчас испытывают. Но такая масштабная работа по благоустройству города назрела давно. Просто нужно потерпеть, всё скоро наладится, и о неудобствах по прошествии времени даже никто и не вспомнит, – успокоил Геннадий Дудаков.
Хочется верить, что дороги в Актобе скоро будут, как в Германии, а улицы перестанут ежегодно перекапывать.
Кирилл МЕФОДИЕВ,
|