На высшем уровне
Порядок, скорость и качество оказания государственных услуг – это один из факторов, напрямую влияющих на жизнь всех без исключения граждан Республики Казахстан. Каждый из казахстанцев хотя бы раз в жизни да сталкивался с необходимостью оформлять справки, документы, регистрироваться в очередях, оплачивать штрафы и государственные пошлины.
В прежние годы процесс сбора документов и их оформление могли занимать массу времени и сил, однако в настоящий момент государством делается всё возможное, чтобы максимально оптимизировать процесс. О необходимости улучшения качества оказания государственных услуг говорится как на местном, так и на республиканском уровнях. О внедрении эффективного государственного управления говорил и президент Республики Казахстан Нурсултан НАЗАРБАЕВ.
– Цифровые технологии позволят продолжить дерегулирование бизнеса, повысить качество госуслуг и господдержки, более полно учитывать потребности граждан, – отметил глава гоударства в своём специальном обращении к народу в январе 2018 года.
Быстро и эффективно
В городе Актобе цифровизация и улучшение качества предоставления государственных услуг осуществляются на высоком уровне. Представителями ответственных ведомств и общественными организациями проводятся специальные встречи, семинары и мастер-классы, на которых объясняется, как получать государственные услуги в новом формате, что для этого потребуется, какие преимущества имеют обладатели электронных цифровых подписей. Цифровая грамотность населения – один из важнейших этапов на пути к переходу госуслуг в цифровую сферу.
Кроме того, администрация города Актобе способствует распространению специальных буклетов и социальных видеороликов, на которых доступным языком объясняется о том, что такое государственные услуги и каким образом можно ими воспользоваться. При этом упор делается на то, что во многих случаях уже сегодня не надо даже из дома выходить: достаточно с помощью компьютера или мобильного устройства подключиться к специальному порталу и, следуя простой инструкции, выполнить небольшую последовательность шагов. Это занимает не так много времени, и уж точно куда удобнее, чем ехать через весь город лично.
Впрочем, даже личная поездка теперь не вызывает никаких проблем. Открытая в нашем городе Народная канцелярия помогла справиться с такими волнующими горожан проблемами, как очереди и узкие коридоры. Здесь всё доступно и понятно, а электронная очередь позволяет здраво рассчитывать собственное время. Функционирует уголок самообслуживания, где каждый желающий может самостоятельно воспользоваться компьютерами и оформить все необходимые справки. Помочь готовы как консультанты, так и (в некоторых случаях) специальные роботы.
Услуги с комфортом
22 августа в здании «Народной канцелярии» прошла и ярмарка государственных услуг. Как отметили организаторы, она проводилась в целях улучшения качества оказания госуслуг, а также повышения уровня информированности граждан и популяризации электронных государственных услуг. Мероприятия проводилось по инициативе департамента агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области, акимата города Актобе, заинтересованных государственных органов и местного филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Эта ярмарка проводилась не только для того, чтобы показать, какие государственные услуги оказываются в Актобе, и подвести итоги проведения цифовизации. В первую очередь такие дни важны для самих актюбинцев, которые часто имеют дело с получением государственных услуг и хотят привнести в свою жизнь больше комфорта и удобства.
В ходе ярмарки государственных услуг жители города Актобе получили необходимую консультативно-методическую помощь в самых востребованных сферах оказания государственных услуг. Стоит отметить, что больше всего актюбинцев интересовали такие области, как земельные отношения, архитектура, градостроительство, образование, социальная защита, занятость, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение. Кроме того, большим спросом пользуются госуслуги, оказываемые филиалами НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Консультации для жителей
Ценность проведённого мероприятия состоит в том, что у актюбинцев была прекрасная возможность встретиться с услугодателями и задать все интересующие вопросы. Ведомства, представленные на ярмарке, презентовали свою деятельность удобными для себя способами. Они раздавали различные листовки, брошюры и памятки, в которых говорилось о том, какие услуги можно получить и что для этого необходимо. Кроме того, наглядная информация была размещена на специальных мини-баннерах.
Проводились презентации и по таким актуальным вопросам, как получение и использование электронных цифровых подписей. Сегодня ЭЦП – это атрибут любого успешного человека, который ценит своё время и желает распределять его максимально эффективно. Также актюбинцев обучали оформлению электронных государственных услуг посредством веб-портала «Электронного правительства».
Важно, что все актюбинцы могли не только получить консультацию и повысить уровень своих теоретических знаний, но также и воспользоваться возможностью подачи заявления на месте. Консультанты и работники «Народной канцелярии» были готовы помочь им в любом вопросе.
Снижение рисков
Отмечается, что всего в прошедшей в минувшую среду «Ярмарке государственных услуг» приняли участие представители 15 государственных органов. Благодаря им жители города смогли получить все необходимые консультации в самых востребованных сферах.
По официальной информации, за 6 месяцев текущего года на территории Актюбинской области было оказано свыше 3,5 миллионов государственных услуг. Примечательно, что 71% из них приходится именно на электронный формат. Департамент госдоходов отдельно отметил, что ими оказано более 12 000 государственных услуг, 99,7% из них – в электронном виде.
А это значит, что в нашем городе исчезают многие факторы, способные негативно влиять на жизнь и благополучие граждан. Так, например, цифровизация сферы государственных услуг и переход в электронный формат означают, что значительно снизились коррупционные риски. Большой успех отмечен и в сфере антикоррупционных мероприятий.
Удобство для всех поколений
Ярмарка государственных услуг вызвала большой интерес у жителей города Актобе. Кто-то оказался в нужном месте и в нужное время случайно, другие приходили специально со списком вопросов и, пользуясь возможностью, просили консультантов помочь. В итоге все необходимые бумаги были оформлены всего лишь за один визит, что не может не радовать.
– Это удобно, – поделилась пенсионерка Амангуль Сериковна. – Я очень часто сюда приезжаю с тех пор, как открылась канцелярия, и постоянно с бумагами. Мне нравится, что всё понятно, не заблудишься. А ещё можно посидеть и подождать, пока твой номерок не загорится, а не стоять несколько часов в очереди. Для нас, пенсионеров, у кого ноги болят, это очень хорошо.
Рассказала актюбинка и о том, как попросила консультантов объяснить, как делать справки с компьютером. Признаётся, что возраст не тот, чтобы с техникой быстро обращаться, но всё равно удобно. Молодёжи наверняка придётся по вкусу.