«Транспорт – это моё!»
Так считает каждый сотрудник автотранспортного цеха АЗХС.- На нас возложены обязанности обеспечения технологического процесса исправным транспортом и механизмами, - говорит начальник цеха Владимир МАЙДАНЕНКО. – Наше подразделение состоит из следующих участков: грузовых машин, легковых, спецмашин, кранов и механизмов, участка по ремонту погрузчиков.
Всего в цехе около 70 автомобилей, которые ежедневно направляются в основные и вспомогательные цеха для обеспечения их заявок: осуществляют межцеховые перемещения грузов, вывозят отходы производства на шламонакопители с соблюдением правильности их складирования с помощью бульдозерной техники, производят необходимые грузоподъёмные работы, перевозят грузы по городу, бывают и международные рейсы по перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт АТЦ представлен большой разномарочностью (около 33 марок машин и механизмов): от самосвалов «МАЗ» и «Howo» до «ГАЗелей» и «УАЗиков», от «Шкоды» и «Нивы» до автокранов, экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. Техника с различным сроком службы, и это дополнительные проблемы и заботы поддержания транспорта в исправном состоянии, прежде всего для ИТР и снабжения.
- За машинами водители смотрят, - уверяет Владимир Николаевич. – Одно время у нас даже «Жигули» были, так одна «семёрка» наездила больше 400.000 километров! Двум нашим кранам по 32 года. Уникальная и безотказная техника – немецкое производство! У них все 4 колеса поворачиваются одновременно – это очень важно при работе в производственных цехах.
Весь парк своевременно обслуживают и ремонтируют.
- В советское время все запчасти заказывали исключительно в «Казсельхозтехнике», - вспоминает Владимир Майданенко. – Такая организация была единственной на всю область. Ходили, обивали пороги, упрашивали, чтобы выбить необходимое. А сейчас – дилеры, у них заказываем запчасти. Проводим конкурс по схеме «цена – качество – репутация» и работаем с проверенными поставщиками.
Но какой бы техника не была надёжной, главное в автотранспортном цехе, да и на всём заводе, люди. Многие здесь работают десятилетиями. Сотрудники, выходящие на пенсию, если им позволяет здоровье, стараются продлить контракты и задержаться на заводе. Но и молодёжи хватает.
Причём, попасть в автотранспортный цех не так-то просто. Претенденты подают резюме, проходят собеседование, затем – две недели стажировки и экзамен. Категории минимум «B» и «C» должны быть обязательно. Ни одного водителя только с одной категорией в цехе нет.
Рабочий день у водителей начинается в 8 утра, но уже в 7 они на заводе.
- Допустим, какой-то механизм должен быть у заказчика – одного из наших цехов – в 8 утра, - рассказывает Владимир Майданенко. – Водитель заранее приходит, проводит осмотр автомобиля, приходит в диспетчерскую, там получает путевой лист и задание, которое ему оставили с вечера. Потом проходит осмотр у медработника, едет на заправку, получает подпись механика, выпускающего автомобиль и уже в 8 он у заказчика.
В цехе работают ответственные люди и коллектив – дружный. Сотрудники понимают, что для безостановочного производственного процесса завода нельзя допустить, чтобы какая-либо служба подвела.
Кстати, есть одна фишка, которой водители гордятся. Они своими силами соорудили себе настольный теннис, в который «рубятся» в обеденный перерыв.
- Можно назвать имена многих наших сотрудников, которые относятся к делу ответственно, - говорит начальник цеха. – Вот лишь некоторые из них. Мастер по ремонту Григорий Червинский начинал у нас ещё слесарем. Так нет такой техники, которую бы он не знал. Специалист сильнейший! Мастер Юрий Анточика работал в нескольких организациях, мы узнали о нём и пригласили на завод. Мастер Денис Шачнев – ас в своём деле. Техник Татьяна Шатилова – ведёт документацию цеха и является председателем цехового профсоюзного комитета АТЦ. Диспетчер Лилия Малахова «дирижирует» перемещением транспорта, помогает ей в этом нелегком труде второй диспетчер Наталья Юрист. Немало у нас людей, которые знают свою работу от и до.
Сам начальник автотранспортного цеха Майданенко Владимир Николаевич – далеко не новичок в своём деле. Уроженец Восточного Казахстана, он окончил Усть-Каменогорский институт автомобильного транспорта и 18 лет отработал в «Запказэнерго» начальником автоцеха. Последние 24 года он на АЗХС.
Под стать своему шефу и его заместитель Александр ЮСИБОВ. Он окончил университет по специальности «Инженер по организации перевозок и дорожного движения» и пришёл на химзавод мастером. 4 года проработал в цехе контрольно-измерительных приборов и автоматики, ещё 5 лет был там же заместителем начальника цеха. А потом… Потом Александр оставил карьеру и перешёл в автотранспортный цех мастером по ремонту.
- Транспорт – это моё! – признаётся Александр. – Со временем меня и здесь назначили заместителем начальника цеха. В 7 утра я уже на работе, а к вечеру такое ощущение, что всего часа два прошло.
Автотранспортный цех работает как единый слаженный механизм, являясь «транспортной» артерией химического предприятия. Несмотря на трудности, с честью справляется со всеми производственными заданиями.