З амакима Баирханов отказался от служебного авто и поехал на рейд вместе с журналистами на автобусе. Когда к приглашённым присоединились представители подрядных организаций, стало ясно, что места в салоне общественного транспорта, маловато, и кто–то поедет стоя. Выказав недовольство сотруднику ЖКХ и взявшись за поручень покрепче, чиновник дал отмашку водителю.
По дороге Жандос Бактбекович объяснил, что цель совместного выезда – проверка состояния дорожного полотна дорог, отремонтированных в последние 3 года.
– Дороги, отремонтированные в 2013–м, 2014–м и прошлом году, находятся на гарантии. Если будут выявлены дефекты, подрядчику необходимо будет исправить всё за свой счёт в месячный срок, – резюмирует замакима.
Кроме того, Баирханов провёл ликбез журналистам, объяснив, что есть классификатор ремонта дорог: текущий (ямочный), средний, капитальный, реконструкция.
– Я понимаю, что нужно писать, но когда пишете, уточняйте, о каком ремонте идёт речь. Вот вы сейчас говорите об улице Тайбекова – она не ремонтировалась последние 10 лет. Я не защищаю подрядчиков, не подумайте. Есть понятие межремонтный срок, в среднем – от 3 до 5, и до 7 лет – при капитальном, – объясняет Баирханов.
ВИНОВАТ СОСТАВ.
Первым пунктом остановки автобуса стал участок дороги Асау–Барака от Яншина до Шернияза. Замакима указал на износ верхнего асфальта дороги.
– Видите шелушение? – заметил аким. – Это нужно устранить.
– Почему оно появилось, ведь здесь вода не собирается? – не понимают собравшиеся.
– Это из–за плохого состава, – уверен чиновник.
Жандос Бактбекович объяснил, как проводится экспертиза используемого сырья и почему, предположительно, в конечном итоге асфальт начал крошиться.
Улицу Акимжанова ремонтировало в 2014–м году ТОО «РГДС». На полтора километра было потрачено 200 миллионов тенге.
– Здесь имеются небольшие ямы, выбоины. Необходимы выборка основания, послойная утрамбовка и заливка трещин – иначе через эти трещины будет попадать влага, а она – главный враг асфальта, – объясняет руководитель.
ПРОЕКТ ПРОЕКТУ РОЗНЬ.
Улица Есет батыра, отремонтированная в прошлом году, начала разрушаться на трёх участках: от проспекта Абая до проспекта Мира, на пересечении Есет батыра и проспекта Мира, Скулкина и Есет батыра, а также в районе филармонии. Были взяты оттуда пробы и отправлены в независимую лабораторию.
– Подозрение идёт на битум, поставленный с Актауского нефтеперерабатывающего завода. Сейчас мы не работаем с российским битумом – по программе казсодержания обязаны использовать отечественные стройматериалы, – говорит замдиректора ТОО «КТП» Владимир ЖИГУЛЁВ. – Конечно, мы не снимаем с себя обязательств. Как погода позволит, мы положим асфальт в местах, где выявлен дефект.
Кроме некачественного сырья, на встрече говорили о недоработке проектных организаций. Отсутствие в городе ливнёвок – вопрос к проектировщикам.
Пока авторы проектов и подрядные организации будут говорить на разных языках, выделяемые средства будет смывать вода, которая не жалеет свежеположенного асфальта.
В 2013–м году 2 миллиарда 700 миллионов тенге, в 2014–м – 2 миллиарда и 3 миллиарда 148 миллионов в 2015–м году было выделено из бюджета на ремонт дорог.
Как видите, суммы внушительные, но не стоит забывать, что укладка асфальта – дорогостоящий процесс, где важно качество сырья, специалисты и погодные условия.
Комиссия осмотрела дороги в старой части города, центре и Батысе 2 – увидела ямы, выбоины, трещины и другие изъяны. В следующий раз комиссия проверит, как подрядные организации провели работу над ошибками.
Фото автора