Бог с вами!
Пассажирам межрайонных автобусов в Актобе следует выучить столько молитв, сколько им хватит до конечной остановки.
Такой вывод невольно напрашивается из результатов антикоррупционного мониторинга сферы социально значимых межрайонных пассажирских перевозок.
Так, борцы с коррупцией выявили, что уровень изношенности некоторых автобусов на межрайонных маршрутах превышает допустимые нормы. И это притом, что правила требуют обновления определённого процента устаревшего транспорта. А если перевозчики не выполняют это требование, то договор о субсидировании расторгается по решению суда.
- Однако управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области вообще не приняло в связи с этим никаких мер, - говорят в антикоррупционной службе Актюбинской области. - В результате пассажирские перевозки осуществляются ветхими автобусами, срок службы которых превысил 20 лет. Мы считаем, что сложившаяся ситуация представляет прямую угрозу жизни пассажиров
В ведомстве также отметили, что около половины межрайонных автобусных рейсов не придерживаются чёткого расписания и выезжают только при наполнении салона пассажирами. К примеру, такое практикуется водителями автобусов Актобе - Байганин. В день между областным и районным центрами, которые разделяет почти 300 км, предусмотрено по два рейса в оба направления. Однако на деле выполняется только один рейс, и то не каждый день.
Антикоровцев насторожил и тот факт, что управление транспорта заключило контракт по маршруту Актобе - Ойыл на 5 лет, а контракт по Актобе - Хромтау - аж на 17 лет. Это, считают в ведомстве, ограничивает честную конкуренцию и даёт несправедливые преимущества некоторым лицам.
Помимо этого при изучении прогнозов перевозок на год по маршруту Актобе - Хромтау выявлено необоснованное увеличение количества пассажиров, благодаря чему годовая сумма субсидий была завышена с 19,9 миллиона до 39,8 миллиона тенге. При этом субсидии перечислялись без конкретных документов, подтверждающих количество перевезённых пассажиров за отчётный период.
Сейчас антикор требует от областного акимата нивелировать данные нарушения в работе управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. А ещё рекомендовал рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности руководителя управления.
В самом управлении уже отметили, что нехватка транспорта у самих частников, длительная процедура выплаты субсидий, а также состояние дорог делают перевозки неприбыльными. Частники, выигравшие конкурс, в итоге перестают оказывать услуги.