Чего ожидать кабельным операторам после запрета на рекламу на иностранных телеканалах?
- По логике вещей напрашивается, что этим вопросом должны заниматься сами хозяева телеканалов, - размышляет Сергей ВЛАСЕНКО, юрист Национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана. – А так получается, что убирать рекламу будут наши операторы телерадиовещания. Однако здесь затрагиваются авторские и смежные права, ведь между телеканалом и оператором заключаются договоры. Возникает очередная череда вопросов: как вырезать рекламу так, чтобы не пострадали существующие договорённости.
Заранее оценить последствия, которые последуют за принятием нового закона, достаточно трудно. Казахстанские операторы затихли в ожидании. С точки зрения юристов, выгода для отечественных телеканалов очевидна: зарубежная реклама не сможет исчезнуть в никуда.
- Телеканалы, которые выпускают свои программы, должны оказаться в плюсе, - говорит Сергей Власенко. – Начнём с того, что иностранная реклама должна будет куда-нибудь перейти. Логично напрашивается, что переходить она будет на отечественные каналы. У них появятся дополнительные деньги, которые, в свою очередь, могли бы пойти на создание отечественного контента. К сожалению, операторы телерадиовещания, кабельные операторы могут потерять своих абонентов. Для того чтобы их не закрыли, операторы должны соблюдать действующее законодательство. Если реклама с иностранных каналов не будет убрана, возможно, уберут сами иностранные каналы из эфира.
Количество показов: 2256
Дата создания: 15.12.2015 17:24:34