Инстаграм
Факт

Авторизация

Мы в соц.сетях:   
рус
каз

  • Главная
  • Город
  • Регион
  • Общество
  • Криминал
  • Экономика
  • Культура
  • Спорт
Сегодня: 12.08.2022

За дорогами следить не хотят

4 мая 2022 года. №16
Только 10% сотрудников ЖКХ в нашей стране имеют диплом в сфере автодорожной отрасли. Данную проблему в нашем городе начали решать семинарами.

111.jpg

«Мы только диагностируем»
На фоне общереспубликанской проблемы с качеством дорог в 2019 году был образован национальный центр качества дорожных активов. В его задачи входят: диагностика строительно-ремонтных дорожных работ и материалов, исследование автодорог и их трафика, а также межведомственное налаживание ремонтных процедур на полотнах районного и областного значений. Дорожные работы – это сложный и комплексный процесс, требующий отдачи от всех участников, будь то чиновники, специалисты ЖКХ или подрядные фирмы. Актюбинский филиал центра, по словам его руководства, проинспектировал за 3 года деятельности более 300 объектов. С них было отобрано на экспертизу и испытано 5.000 дорожно-строительных материалов, по 500 из которых было определено несоответствие нормам. Однако в задачи центра не входят исправление выявленных недочётов и штрафование заказчиков с подрядчиками.
– У нас нет рычага, чтобы взять и заставить ЖКХ и рабочих всё делать правильно, – объясняет директор актюбинского филиала центра качества дорожных активов Тельман МАЛАЕВ. – Мы только отбираем пробы с мест их деятельности, испытываем, составляем протокол о том, как всё неправильно, и отправляем это заказчику дорожных работ (ЖКХ). Те, в свою очередь, сами решают: принимать эти рекомендации или не принимать. Если они не примут, то их ждут судебные разбирательства. Штрафы на подрядчиков должен накладывать ЖКХ, как их наниматель.
Главной причиной плохого качества дорог я считаю отсутствие специалистов у подрядных организаций. У них сейчас есть только юристы, экономисты и бухгалтеры, которые явно не заканчивали автодорожных вузов и ссузов. Они не смыслят в технологии, не знают, сколько раз каток должен проехать по одному и тому же участку полотна, чтобы создать должное уплотнение асфальта. А когда нет достаточного уплотнения, то создаются поры, в которые пробивается влага, разрушающая покрытие, особенно в зимний период, в ходе замерзания и расширения своей структуры. Как таких мнимых специалистов выбирают в подрядчики, я не знаю, потому что наш центр не занимается тендерами.

За надзорщиками нужно надзирать
К нехватке числа дорожных специалистов Тельман Малаев приплюсовывает и халатность фирм технадзора, чьи сотрудники часто отсутствуют на ремонтных участках и не могут нормально оценить качество работ. Согласно законодательству, контроль над ходом ремонта должны осуществлять, в зависимости от расположения объекта, районные или городское ЖКХ, которые либо делают это самостоятельно, либо нанимают частных надзорщиков.
– По правилам, технадзор и днём, и ночью должен быть на месте ремонта, – говорит Тельман Малаев. – Им документами прописано регулярно отбирать пробы, измерять толщину асфальтобетонного покрытия, нижнего слоя и прочего. Но в данный момент таких процедур у нас не проводится. Поймать надзорщика и посадить его на свой участок очень трудно, и при этом за свою халатность он ответственности никакой не несёт: сдадут «готовую» дорогу, и всё: все взятки с них гладки. Сегодня я на семинаре с представителями всех ЖКХ области озвучил данную проблему и попросил их лучше контролировать технадзор. В прошлом году по всем проблемным актюбинским дорогам районного и областного значения подрядчики и надзорщики были оштрафованы на 8.000.000 тенге, а 2 инженера лишились лицензии на 6 месяцев.

А полезен ли семинар?
Эксперты по качеству дорожных активов для решения вопроса халатности надзорщиков готовят письмо в министерство индустрии и инфраструктурного развития с предложением повысить уровень ответственности технадзора в период гарантийного строка отремонтированных дорог.
По данным центра, гарантия среднего ремонта у нас составляет 2 года, плюс 3 года межремонтного срока, в период которого ремонтных процедур на участке проводиться не будет. Гарантия на капремонт – 3 года, плюс 5 лет межремонтного срока. 80% дорожных ремонтов в нашем городе составляют средние ремонты, сообщил Тельман Малаев. А, значит, исправления «косяка» по такому километражу асфальтных полотен простым актюбинцам стоит ждать в среднем лет 5.
К слову, суть семинаров заключается скорее в информировании ЖКХ о том, как правильно проводить ремонт дорог, и как занимается диагностикой центр качества дорожных активов. Что планируется делать с 90% сотрудников, не дипломированных по дорожной специальности, – неизвестно.

Влад РОГУШОВ

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 





Город

Те, кто с проблемами, не останутся в стороне Те, кто с проблемами, не останутся в стороне

Школьнице дали 9 лет за убийство матери Школьнице дали 9 лет за убийство матери

Неудобно получилось Неудобно получилось

Стадион останется на месте Стадион останется на месте

Строительный каламбур Строительный каламбур

Регион

По ночам мне снится золото пшеницы По ночам мне снится золото пшеницы

Импорт и экспорт под угрозой! Импорт и экспорт под угрозой!

В Кызылжаре будет много нового В Кызылжаре будет много нового

Осторожно – окружающая среда! Осторожно – окружающая среда!

Власти взялись за Курашасай Власти взялись за Курашасай

Общество

Трудовая кабала: кусок хлеба и сарай Трудовая кабала: кусок хлеба и сарай

Что нам учебный год готовит? Что нам учебный год готовит?

Когда тебе плохо – уже не круто Когда тебе плохо – уже не круто

Наплевательское отношение Наплевательское отношение

Аутизм наступает Аутизм наступает

Криминал

Дорога продолжает убивать Дорога продолжает убивать

На нары за синтетику На нары за синтетику

Нас бьют, а мы – снимаем Нас бьют, а мы – снимаем

Программа по обману Программа по обману

Убийства с постановкой Убийства с постановкой

Экономика

Грустный сюжет про семейный бюджет Грустный сюжет про семейный бюджет

Кому он нужон, доллар ваш! Кому он нужон, доллар ваш!

Казна пустеет, милорд! Казна пустеет, милорд!

Экономика меж двух огней Экономика меж двух огней

А если не будут слушать – отключим газ А если не будут слушать – отключим газ

Культура

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Курултай во имя добра Курултай во имя добра

Других таких могильников нет нигде Других таких могильников нет нигде

Музыка Людовика Эйнауди собрала полный зал в Актобе Музыка Людовика Эйнауди собрала полный зал в Актобе

Учиться никогда не поздно Учиться никогда не поздно

Спорт

Вымучили Вымучили

На острие мяча На острие мяча

Снова в лидерах Снова в лидерах

Казахстан «гремит» в Европе Казахстан «гремит» в Европе

Кубковая групповуха-2022 Кубковая групповуха-2022

Акции

Финансовая отчётность ТОО "АВТОЛОМБАРД Automoney" за 2021 год

Каждый из вас – талант! Каждый из вас – талант!

Умный Кампус от Банка ЦентрКредит Умный Кампус от Банка ЦентрКредит

Наши традиции – это самое лучшее

Встраиваемые вытяжки Встраиваемые вытяжки



world-weather.ru/pogoda/kazakhstan/aqtobe/
https://world-weather.ru/pogoda/russia/izhevsk/

HTMLplayer











АРХИВ ГОЛОСОВАНИЙ


  • Главная
  • Авторы
  • Контакты
  • Рейтинги


Рика - рекламно-информационное коммерческое агентство
 Наш адрес: г. Актобе, ул. Ш.Уалиханова, 35
 Тел.: 8 (7132) 212 249;
 Факс: 8 (7132) 212 660
Яндекс.Метрика
OldRika
Наверх