Вам надо шашечки или ехать?
Сейчас за подобное нарушение назначается штраф по 463 статье КоАП – «Занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без соответствующей регистрации, разрешения или направления уведомления». Нарушителю, пойманному за частным извозом впервые, грозит штраф в 15 МРП (45.945 тенге). Если на «бомбилу» это не подействует, и он будет пойман за частным извозом второй раз, то придётся платить уже 91.890 тенге. Если же поправки в адм-кодекс будут приняты, одним штрафом нелегальный таксист не отделается. Его машина будет изъята и отправлена на штрафстоянку. Далее суд решит, стоит ли возвращать нерадивому владельцу право на вождение авто.
В первую очередь дорожные полицейские займутся загородными маршрутами. Тут нарушений правил дорожного движения замечено больше всего.
Для задержания нелегальных таксистов совсем не обязательно, чтобы в салоне были пассажиры. Особое внимание будет уделяться местам, где чаще всего собираются нелегальные перевозчики: рынкам, площадям возле железнодорожных и автовокзалов, крупным торгово-развлекательным центрам. Выявлять таксистов станут по наклеенным на машину шашечкам или табличкам с указанием населённого пунк-та, куда осуществляется извоз, а также по характерному зазыванию пассажиров на определённый маршрут.
Скупой платит дважды
Главный плюс нелегальных таксистов лишь в том, что за свои услуги они берут чуть дешевле, чем агрегаторы такси, но это довольно опасная экономия. Поездка будет стоить всего на 100-200 тенге дешевле, но никакой гарантии безопасности для пассажира нет. Как известно из полицейских сводок, именно «бомбилы» чаще всего становятся участниками ДТП на загородных трассах. За их деятельностью никто не следит, а водители стараются совершить рейс как можно быстрее, чтобы вернуться за новой партией пассажиров. В результате превышают скорость или выходят на маршрут сильно усталыми. Кроме того, нередки случаи обмана клиентов, избиений пассажиров, а то и изнасилований. Да и сами таксисты не могут чувствовать себя в безопасности, взяв клиента с обочины. Агрегаторы такси требуют, чтобы машина проходила техосмотр и принимают строгие меры, если на водителя поступила жалоба. А уж о таких мелочах, как вернуть забытую в салоне такси вещь или выразить недовольство чистотой салона либо хамством водителя, ловя такси на обочине, нельзя и говорить.
Агрегаторы обеспечивают таксисту поток клиентов, гарантируют, что деньги за поездку поступят на его счёт, даже если у клиента не будет ни копейки или он сбежит из машины.
Поэтому возникает вопрос: если таксист не регистрируется в специальном приложении, чтобы сэкономить пару сотен тенге, в ущерб своим интересам, то сколько же он готов сэкономить на комфорте и безопасности пассажира?