Что наша жизнь? Игра!

21-го февраля 2023-го года разработчики из Москвы порадуют геймеров любопытной компьютерной игрой Atomic Heart, что в переводе означает «Атомное сердце». Рекламный ролик с локациями из шутера уже опубликован в сети. Игру стали разрабатывать в 2018-ом году, и Atomic Heart заняла второе место среди самых ожидаемых российских компьютерных игрушек в странах СНГ. Кроме того, стрелялка стала самой дорогой игрушкой за всю историю разработок компьютерных развлечений на постсоветском пространстве. На неё ушло около $15 млн, хотя изначально создатели планировали уложиться в $5 млн. Да и то авторам идеи удалось существенно сэкономить, потому что многие программисты и художники готовы были работать над игрой практически бесплатно, лишь бы только поучаствовать в создании легенды.
Но всё же игра любопытна не только этим. Всё действие Atomic Heart происходит в Казахстане, а если быть точнее, то в горах под Алматы.
По сюжету, в 30-ых годах ХХ-го века советский Казахстан пошёл другим путём. Тут не было ни освоений целины, ни лагерей политзаключённых, а все средства пошли на развитие робототехники.
Главная и крупнейшая лаборатория, где штамповали роботов, по сюжету игры находится в Заилийском Алатау. Причём пейзажи срисованы с реальных гор под Алматы.
Единственная вольность, которую позволили себе художники, – это монумент Родина-Мать, который почему-то перекочевал в Казахстан из Волгограда. Почему легендарный памятник сменил локацию, станет ясно только при прохождении игры.
Как гласит анонс, казахстанские роботы подарили процветание всему СССР, но в 1995-ом что-то пошло не так, и железяки взбунтовались.
Усмирить их отправился советский разведчик Сергей НЕЧАЕВ. В одиночку он едет на объект «3826» и безжалостно расстреливает бунтующих киборгов. К пейзажам гор прилагаются алматинские улицы, пострадавшие от кровожадных машин.
Кроме того, разработчики обещают, что в игре будет прослеживаться любовная линия, а, кроме тупых стрелялок, игроку надо будет понапрягать мозги для решения загадок. Другими словами, создатели скрестили Джеймса БОНДА с игрой DOOM, добавили туда квестов – и зачем-то перенесли действие в Казахстан.
Игра будет доступна не только на компьютере, но и на большинстве игровых приставок.

Битва на берегу Алма-Атинского моря
До Atomic Heart настолько детально казахстанские пейзажи прорабатывали только в играх Call of Duty: Black Ops и Destiny. Там действие происходило на космодроме Байконур. В Call of Duty действие происходит в 1963-ем году, поэтому пейзажи космодрома там относительно близки к реальности. По сюжету, среди ракет от американского спецназа решил спрятаться опасный русский преступник.
В Destiny же действие происходит в ХХVIII веке. Там космодром едва узнаваем.
В Сommand&Conquer: Generals игрокам тоже надо побывать в Байконуре, чтобы остановить запуск ракеты с химическим оружием. Но до этого придётся хорошенько повоевать в Шымкенте. Создатели почему-то решили, что Байконур находится в паре сотен километров от этого города. И Шымкент, и Байконур прорисованы очень схематично, о том, что дело происходит в Казахстане, напоминают только мечети. Более того, художники разбросали по Шымкенту здания, больше напоминающие китайские пагоды.
Но больше всего отличились незнанием географии создатели культовой игры Civilization V. Там Алма-Ата находится на острове по соседству с Лондоном и Бухарестом. Игра эта совсем древняя, поэтому никаких намёков на архитектуру городов в ней нет. Компьютеры того поколения просто бы не вытянули подобную графику.
Куда викингу против батыра!
В давно забытой Force 21 действие происходит в Казахстане. По сюжету, США и Китай схлестнулись в масштабной битве и зачем-то полигоном для боевых действий выбрали наши степи.
Естественно, особых пейзажей ждать не стоит. Во-первых, в те времена на прорисовке локаций сильно экономили, во-вторых, бои идут в голой степи, а если быть точнее, то на дне высохшего Аральского моря. Там и в реальности-то нет даже деревца, так что из пейзажей в игре лишь небо и такыр.
Действие игры Might and Magic происходит в вымышленном королевстве. Сюжет предполагает, что игрок может взять себе в армию мага или бесстрашного воина. Придумать волшебника из Казахстана создатели не додумались. Зато нанять нашего батыра вполне возможно. Кстати, дерётся он неплохо, и может легко одолеть в бою викингов или галлов.

Не тормози
Несмотря на географические и исторические ляпы, в эти игры можно рубиться неделями. Совсем иначе вышло с игрушкой Astana Racer от казахстанского разработчика ARTA Software.
Как видно из названия, игрок имеет возможность погонять по улицам столицы. Географически всё очень точно, и здания в игрушке точно такие же, как и в реальной Астане. Причём не только центр с Байтереком и Акордой, но и спальные районы, с пятиэтажками времён Целинограда. Вот только покататься по столице больше 15 минут может лишь самый упёртый геймер. Игра вечно глючит, машина не поддаётся управлению, а хвалёные городские пейзажи на большой скорости сливаются в непонятную мешанину. Это при том, что есть и более качественные игрушки, где погонять можно по Праге, Парижу, Сан-Франциско и Нью-Йорку.
Самая качественная компьютерная игрушка, где нужно рулить (и хоть как-то связанная с Казахстаном), – это WRC 4 FIA World Rally Championship. Тут есть возможность поиграть за казахстанского гонщика Алихана СМАИЛОВА. Правда, от нашей страны в этой игре лишь флаг и герб на автомобиле, да алматинский госномер.
Топорные игры
В некоторых многопользовательских играх пользователи могут сами создавать локации, поэтому на виртуальных просторах можно найти не только Алматы с Астаной, но и совсем крохотные городки вроде, Жема, Эмбы и Кандагача, но особого интереса они не представляют, потому что не были заложены в игру самими создателями.
А если говорить о самой курьёзной и нелепой игре про Казахстан, то сразу в памяти всплывает «Лесоруб Джек». Игру создали буквально на коленке программисты из Америки. По сюжету и графике она примитивна даже для времён «Сеги» и «Денди». Хотя и была выпущена всего 3 года назад.
Пользователю предлагается поиграть за лесоруба с чисто «казахским» именем Джек, который круглые сутки валит лес в нашей стране.
Рубит деревья он, чтобы заработать деньги на новые пилы и топоры. Инструменты ему нужны, чтобы рубить ещё больше деревьев – и заработать ещё больше денег на новые пилы и топоры, чтобы…
Пройти игру до конца невозможно! Едва Джек повалит все леса на юге Казахстана, на севере вырастают новые. И так – до бесконечности.
Может быть, именно эта игра самая близкая к реальности? Не Джек ли вырубил все наши леса, превратив Казахстан в страну великих степей?..