Лето без воды в «Батыс-2»
Проблема в том, что последние три месяца арендаторы квартир в некоторых батысовских многоэтажках жили без горячей воды. Им объяснили, что проблема в накопившихся долгах.
– Дом сдавался с декабря 2016, я заехала сюда в мае, – говорит одна из жильцов дома Гульдана МУРЗАГЕРЕЕВА. – Получили эти квартиры по государственной программе «Нурлы жер». Когда въезжали, даже не догадывались, что новый дом окажется с такими проблемами. Заселились, всё было хорошо, но с июня 2017 нам отключили горячую воду. Сказали, что за большие долги. Нас обслуживала управляющая компания «Дом–Сервис», которая не разносила квитанции за техобслуживание.
Жильцы готовы были платить за техобслуживание, но никто из «Дом–Сервис» ни разу не пришёл и не сказал, куда вообще нужно перечислять деньги и сколько. За все месяцы с декабря накопилась значительная сумма, которая была необходима на погашение долга за газ, необходимого для подогрева воды. В эти проблемные новостройки горячую воду подают с помощью газовой котельной, собственно, как и тепло зимой.
– Когда отключили горячую воду на долгий срок, мы забили тревогу, – говорят жильцы. – Долго бились, чтобы нам сказали, куда нужно платить. Пришли люди и дали нам списки с номерами квартир, напротив которых были разные суммы. Мы даже не разбирались, откуда сложились такие цифры и за что. Просто хотели поскорее горячую воду.
Позже выяснилось, что управляющая компания разбила сумму долга за весь дом на все квартиры, в том числе и те, что ещё не были заселены. Таким образом, людям пришлось платить и за соседние квартиры, в которых никто не жил. Но не это возмущало народ.
КОТЕЛЬНАЯ ЕСТЬ – ТЕПЛА НЕТ! – «Дом–Сервис» отказался работать с нами, – говорит Гульдана. – За нас взялись УК №9, но ничего не поменялось. Собственно, они даже официально бумаги не оформили. Зато нас успели напугать: сказали, что зимой мы можем остаться без тепла. Как к этому можно отнестись, если мы получили «бюджетное» жильё, за которое мне лично платить нужно по 75.000 тенге ещё 20 лет, а я даже не уверена, простоит ли этот дом такой срок.
Как оказалось, котельная, которая подавала горячую воду и тепло на 4 дома, была неисправна. Мало того, что её мощности не хватает на все эти дома, так она ещё не соответствует всем стандартам.
– И «Трансэнерго», и «КазТрансГаз Аймак» – все отказались брать под управление эту котельную из–за того, что она работает неправильно, – говорит Толкын. – Я ходила к директору «КазТрансГаза». Он мне сказал, что даже после погашения долгов и с коллективным заявлением жильцов они всё равно не возьмутся за работу с нашей котельной, потому что она не подлежит эксплуатации. Нам сказали, что никто не хочет отвечать, если вдруг случится взрыв и пострадают люди.
Жильцов возмущает тот факт, что когда в прошлом году им торжественно вручали ключи от их квартир, всё было исправно. И тепло в соседних домах, что сдавались чуть раньше, тоже было прошлой зимой. Почему вдруг котельная перестала соответствовать стандартам – непонятно.
«КИКОВСКИЕ» ДОМА ПОШАТНУЛИСЬ. Собственником квартир является АО «ИО «КИК». Именно они должны регулировать эти проблемные вопросы. Но никому пока дела до этого нет.
Как говорят жильцы, КСК отказываются потому, что отсутствует лицензия на выставление тарифов, и они не смогут содержать такую многозатратную котельную. Также всех пугает ответственность. Котельная – газовая, и любая неисправность может привести к серьёзным последствиям.
Как быть и к кому обращаться, жильцы уже не знают. Ведь это не единственная проблема в этих домах.
– У меня двое детей, мы с мужем работаем простыми учителями, – говорит одна из жительниц дома. – Платим огромные деньги за эту квартиру, а проблем выше крыши. Был дождь, так по всему дому из щитков лилась вода до самого первого этажа. В подвале местами провалившаяся земля, света в подъездах нет, уборщиц тоже. Фундамент местами вдоль дома провален, покосились плиты. Во многих квартирах трещины на стенах. А мы тут будем жить не меньше 20 лет. Если дом достоит.
Ключи от квартир в домах №8 «Г» корпусов 1,2,3 вручали семьям, где есть инвалиды, многодетным семьям, матерям–одиночкам, госслужащим. Счастливые жильцы въезжали в новые дома в надежде, что будут жить в достойных условиях. На деле – лифты не работают, свет отключают, горячей воды нет, после дождя заливает весь дом, а зимой неизвестно, будет ли отопление.
Guest
|
Люди взяли эти квартиры не бесплатно, а в аренду с выкупом сроком на 20 лет и не для того, чтобы заниматься выяснением отношением, поиском виновных, бесконечно устроенными строительными погромами в квартире и их уборкой. До момента заселения жильцов в квартиры, не были решены и продуманы нюансы проживания жильцов. Складывается впечатление, что по-быстрому построили дом-коробку без подведенных коммуникаций. Заселили людей в квартиры, как бесправных квартирантов. Застройщик, собственник, КСК не могут распределить ответственность между собой. Получается, в доме, построенном для социально-незащищенных слоев населения, тарифы выше, чем по городу, да еще и масса недочетов?! |
Guest
|
Акимат, Жил.инспекция, КИК, КСК, застройщик только и могут, что плечами пожимать и отписками заниматься
|