«Автопарк» не хочет выпускать автобусы за 55 тенге
Вопрос о необходимости увеличения стоимости проезда в общественном транспорте ТОО «Автопарк» поднимал неоднократно. Закидывал акимат официальными письмами, в которых говорил о том, что поднятие тарифа – вынужденная мера.
«Автопарковцы» намерены поднять стоимость до 80-90 тенге, объясняя тем, что эта цена уже установлена во всех областных центрах республики, кроме города Актобе.
– Утверждением тарифа за проезд занимается акимат города Актобе, – говорит представитель «Автопарка» Руслан ЖИЛКАМАНОВ. – Мы обращались к ним с этим вопросом в августе прошлого года, когда резко подорожало дизельное топливо. Но каждый раз приходит ответ, что обоснованных причин на повышение тарифа нет. Они основывались на подсчётах алматинской компании ТОО «НИИ ТК», по которым сделали выводы о затратах и прибыли нашей компании. Однако подсчёты делались в течение одного дня. Компанией намеренно были проигнорированы сезонный пассажирский поток, выходные дни и погодные условия. В итоге необходимый им результат был получен. Мы все эти данные тоже учитывали. Но в акимате говорят, что мы всё делаем неверно. Создаётся ощущение, что наши письма вообще не читают и полностью игнорируют нашу просьбу.
В связи с этим ТОО «Автопарк» решил выставить официальное письмо, направленное на имя акима города Ильяса ИСПАНОВА на публичное обозрение, чтобы: во-первых, заранее предупредить жителей о возможном подорожании, во-вторых, оповестить акимат в том, что «Автопарк» больше не может тянуть с этим. И если сейчас не решить этот вопрос, то город может остаться вообще без нормального пассажирского транспорта.
И волки сыты,и кошельки целы
– Мы сделали подсчёты ещё раз в феврале, специалисты со всей области проверяли с утра до позднего вечера работу пассажирских перевозок, – говорит Руслан. – Представили в акимат все данные, которые говорили о том, что необходимо повышение тарифа в 3 раза. То есть, по результатам нам необходимо поднять стоимость за проезд до 140-150 тенге, но мы остановились на 90 тенге, как в других областных центрах.
В «Автопарке» понимают, что пассажиры вправе требовать качественное предоставление услуг за оплаченные деньги, однако объясняют, что, если они будут продолжать работать себе в убыток, то больше не смогут предоставлять свои услуги на должном уровне.
– Власти требуют обновления автопарка, улучшения работы перевозок, но, с другой стороны, не дают нам развиваться самостоятельно, – говорят в «Автопарке». – Мы ведь не просим денег у них, мы только просим разрешить нам поднять тариф, чтобы хоть немного поправить свою плачевную ситуацию. Хотя, если уж государство так беспокоится о своих гражданах и не хочет, чтобы они несли такие потери из своего бюджета, можно было бы выделить нам разницу от старой цены. Тогда и пассажиры будут довольны, и мы сможем поправить своё положение.
90 тенге за проезд вернут автобусы
Сотрудники «Автопарка» объясняют, что единственная прибыль в их деле – это перевозка людей. Денег, которые они получают сейчас, хватает только, чтобы выплатить зарплату рабочим и закупить топливо на следующий день. Средств на покупку запчастей или обновление автобусов у них просто нет.
«Автопарковцы» возмущены, что, несмотря на проведение двух проверок, на которые были выделены огромные деньги и которые показали, что пассажирские перевозки работают себе в убыток, акимат игнорирует их просьбу.
В письме ТОО «Автопарк» к акимату перевозчики обратили внимание на то, что выполняли все требования властей: ввели в эксплуатацию 155 новых автобусов за свой счёт, в то время как ТОО «ПАТП» получило от государства больше миллиарда тенге на обновление своего парка автобусов.
Сейчас из существующих на балансе ТОО «Автопарк» 437 автобусов только 280 выходят на рейс. Остальные требуют капитального ремонта.
Это вполне объясняет возмущение граждан тем, из-за чего автобусы стали ездить реже и раньше заканчивают работу. Их просто не хватает.