На прошлой неделе в Актобе состоялась премьера ленты «Разрывая замкнутый круг». Фильм является продолжением киноэпопеи «Путь лидера».
Главную роль в четвёртом фильме режиссёра Рустема АБДРАШЕВА, как и в предыдущих картинах, исполнил казахстанский актёр Нурлан АЛИМЖАНОВ.
Партнёрами звезды казахстанского кинематографа стал не менее звёздный российский ансамбль, в числе которых Валентин ГАФТ, Евгений СИДИХИН, Владимир СТЕКЛОВ, Евгений СТЫЧКИН и Виктор СУХОРУКОВ.
Лента повествует о работе партийного организатора на крупнейшем в Центральной Азии металлургическом комбинате в городе Темиртау Нурсултана НАЗАРБАЕВА.
Чтобы вывести казахстанскую Магнитку на новый уровень производительности, он много трудится, способствует внедрению инновационных методов работы, отстаивает право на их существование.
Молодой энтузиаст защищает интересы рабочих, добивается улучшения условий труда, проявляет смелость и любовь к своему делу. Опыт наставников, целеустремлённость, аналитический взгляд и стойкость помогают ему преодолеть преграды и обрести уважение у коллег–металлургов.
СТОЙ! СТРЕЛЯТЬ БУДУ!
Не скажу, что могу отнести себя к числу киноманов, скорее, выбираю – что, когда и где смотреть. Мне очень нравятся советские фильмы: «Офицеры», «Девчата», «Весна на Заречной улице», серия фильмов о Великой Отечественной войне – благодаря таким картинам мы узнавали, как жили наши родители, бабушки и дедушки.
Сегодня на экране всё больше работ с драками и перестрелками, обнажёнными дамочками и агрессией. На все эти «киношедевры» тратятся миллионы и миллионы долларов. Их смотрит массовый зритель. Иногда не без интереса. Экран требует иного героя. Мужественного и одновременно алчного. Умеющего стрелять метко и вскрывать невскрываемые банковские сейфы. Приоритеты светлой жизни резко поменялись.
Кино картины о трудягах мало, кому интересны. Да их, собственно и нет. Наверное, поэтому многие юноши и девушки сегодня оказываются в неловком замешательстве, когда их просят назвать пару–тройку рабочих профессий.
Премьерный показ фильма «Разрывая замкнутый круг» повествует о времени, когда все были равны, люди трудились на производстве и не рвались особо во власть. Звание рабочий – имело реальный вес.
А МНЕ СТЫДНО.
В 2009 году Аслан окончил университет. Будущий эколог представлял, как он устроится на госслужбу, наденет костюмчик, белую рубашку и будет трудиться на благо любимого города, тем более, что во время прохождения практики парень зарекомендовал себя с положительной стороны. На деле же оказалось, что вакантных мест нигде нет, а желающих трудиться в кабинетах и без этого дипломированного специалиста предостаточно.
Уже 6 лет, как Аслан работает на заводе, но не от большой любви к новой профессии – скорее, по необходимости.
– Работа у нас сменная: сегодня в день, завтра в ночь, потом 2 дня отдыхаем. Правда, когда план не выполняем, после ночи приходится выходить в дневную смену. Тогда наступает «чёрное» время, – делится впечатлениями парень.
На вопрос, чем он занимается, молодой человек отвечает кратко: «Работа грязная».
Недавно Аслан познакомился с девушкой, которая ему очень понравилась, молодые люди общаются, правда, разговор о работе он деликатно обходит.
– Кто захочет замуж за простого рабочего! Девчата сейчас капризные. У меня и руки огрубевшие, в мозолях, из–за особых условий волосы начали выпадать. Несколько лет ищу другую работу, пока безрезультатно. Я после университета сразу на завод пошёл, поэтому опыта в другой сфере у меня нет, – признаётся трудяга.
Немодно сегодня у молодёжи на заводе пахать. В июне Аскар получил диплом об окончании высшего учебного заведения но вот уже несколько месяцев как не может найти работу по профильной специальности. Молодому человеку предложили устроиться на завод, но парень уверен, что заслуживает лучшей жизни.
– На завод не хочу. Да ну! Найду что–нибудь, – надеется безработный.
ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОДУМАТЬ.
Такой вывод сделала я после просмотра «Разрывая замкнутый круг». Это история становления человека. Личности. Того, кто любит свою землю. Именно с казахской степи – бескрайней и очень красивой – и начинается киноповествование. Но степь субстанция живая. У степи есть душа. Она хранит в себе много временных исторических пластов, один из которых ещё свеж в памяти целого поколения.
Интересна смотрится в фильме музыкальная кинометафора: плачущая степь, перенесшая боль сталинских репрессий. Через скорбь, испытания степь даёт людям надежду.
Там, где люди, там всегда место для любви, разноплановой любви. Семья. Работа. Отчий дом. Всё это постулаты человеческих отношений. Главный герой фильма любит людей.
– Если не создать необходимых условий для работы, то о результатах можно и не мечтать, – уверен Султан.
Один из самых трогательных и философских кадров в фильме, когда молодой Султан выходит после совещания в Москве, где одержал уверенную победу, и звонит домой супруге, чтобы поделиться радостью. Но неожиданно узнаёт, что его мамы не стало...
Искренние слёзы. Боль. Ощущение одиночества. И над всем этим эмоциональным хаосом слова родного человека: «Трудности побеждают слабых. Сильных они закаляют».
Динара ЖАНАЛИНА,