Враг подкрался сзади
Чёрный PR - тоже PR
Митинг проходил возле гипермаркета «Анвар». Причиной собрания стала новость о том, что в наш город приезжает группа из феминистского движения «Feminita». Акция протеста была несанкционированной. Однако стражи порядка решили не связываться с хранителями нравственности.
- Наши предки завещали землю будущим поколениям, - провозглашал один из протестующих Аскар КАЛБЕКОВ. - И мы не позволим разгуливать на ней ЛГБТ и проводить им свою политику. Мы против! Крепко подумайте, прежде чем отправиться в западный регион. Позаботьтесь о своём здоровье!
Пошумев ещё около часа, джигиты собрали подписи в акимат и разошлись. Тем не менее, хотелось им того или нет, но движение феминисток добилось своего. Количество посещений сайта движения за сутки выросло втрое. Людям просто стало интересно, что это за «Feminita» такая, из-за которой начался сыр-бор. К сожалению (а может быть, к счастью), ничего такого крамольного на сайте фемок не было. Старое, как мир, нытьё, что женщины ограничены в правах, а о ЛГБТ там говорилось всего в паре абзацев. Дескать, лесбиянкам в Казахстане живётся непросто, потому что общество их не принимает. Феминистки, в свою очередь, тоже решили воспользоваться ситуацией и завопить, что им тут угрожают и хотят убить за убеждения, и стали звать на помощь международные правозащитные организации. Актюбинские мужики подарили им прекрасные примеры (или, как сейчас говорят «кейсы») для того, чтобы жаловаться на нарушение прав и свобод где-то на западном семинаре, выбивая солидный грант на поддержку движения. Это гораздо эффективнее, а тем более прибыльнее, чем рассказывать трём с половиной калекам из провинциального Актобе про угнетённых лесбиянок Востока.
Не тронь фемку, орать не будет
И вообще непонятно, чего это серьёзные дядьки связались со взбалмошными бабами. Когда в городе были проблемы поважнее, вроде ситуации с руслами рек или с токсичными выбросами от наших предприятий, беспокойства за своих детей они почему-то не испытывали, и гражданскую позицию проявляли, в лучшем случае, лишь лёжа на диване. Конечно, грозить физической расправой акимату - это вам не «голубцов» по улицам гонять. Не проявляли себя гражданские активисты, когда надо было разгружать кислородные баллоны. Вот тут бы силушка джигитская и пригодилась! Хотя угроз актюбинских джигитов даже женщины не испугались, заявив, что приедут в Актобе всем мужланам назло, благо свободу передвижения и право на выражения мнения у нас в стране никто не запрещал.
Итак, что мы имеем на сегодняшний момент: правозащитники со всего мира вопят, что в Актобе живут консервативные дикари, готовые убить девушек лишь за убеждения. Фемдвижение получило благодаря ору джигитов хорошую рекламу и возможность получать немалые гранты, полиция же дискредитировала себя, не приняв меры касательно несанкционированного митинга.
Позволив же фемкам без лишнего шума провести семинар в каком-нибудь ДК, где они могли бы повизжать, какие мужики сволочи, перед десятком спящих зрителей, было бы разумнее.
Ищите женщину!
Для привлечения инвестиций в наш регион расклад получается неблагополучный. Западные инвесторы, воспитанные на толерантности с детства, вряд ли захотят вкладывать средства в варварский регион, где угнетают инакомыслящих.
Можно, конечно, предположить, что джигиты вышли на митинг по велению сердца, испугавшись, что не смогут устоять перед чарами какого-нибудь смазливого приезжего ЛГБТ-шника. Или что дражайшие супруги случайно забредут на семинар, бросив варить бешбармак, и там влюбятся в знойную лесбиянку-феминистку, с которой умчатся на загнивающий Запад.
Но более реалистичной кажется версия, что мужиков, не слишком пытающихся разобраться в ситуации, хитрым образом использовали в своих целях те же активистки фемдвижения, залив провокационный пост в актюбинские соцсети, а блюстители морали пошли за вбросом, как бараны за козлом-провокатором на бойню. По жанру детектива всегда надо искать того, кому всё происходящее наиболее выгодно.
Игры в толерантность не так безобидны, как кажется. Дав слабину, можно зайти очень далеко.
Выяснять, является ли страсть к человеку твоего же пола психическим заболеванием, это удел специалистов. Можно даже допустить, что это вариант нормы. По крайней мере, такой точки зрения придерживается официальная медицина в развитых странах. Но тут речь идёт не о чьих-то любовных похождениях. У себя дома, с закрытыми шторами, пусть сторонники нетрадиционной любви занимаются чем угодно. Совершеннолетние, дееспособные люди, в конце концов. Но в ситуации с визитом в Актобе есть явный оттенок провокации. Что они пытались сказать сонному, провинциальному городку? Ведь после их семинара сексуальной революции явно бы не случилось. Гомофобы, как и прежде, ненавидели бы «не таких», натуралы не стали бы менять ориентацию, а склонные к однополой любви и без семинаров крутили бы свои амурные похождения.
Одним из методов пропаганды являются так называемые «Окна Овертона». Суть их в том, что сознание общества меняется потихоньку, малыми дозами информации. Так можно воспитать лояльность даже к людоедству. Сначала назвать каннибализм вариантом нормы и частью культуры, которую надо уважать. Ведь лопают же папуасы своих соплеменников уже тысячи лет, и особо не страдают. Ещё надо выделить грант на исследование мотивации трупоедства, желательно уважаемому институту. Исследования наверняка покажут, что вкушать человечинку - норма, заложенная в нас природой, на случай перенаселения ареала обитания. Потом запустить пару слезливых фильмов про тяжелую судьбу не понятого обществом, харизматичного людоеда, затем прокрутить по ТВ интервью с откровениями местных каннибалов, и, наконец, общество будет относиться в любителям пожирать человеческую плоть гораздо лояльнее, чем в самом начале. С гомосексуализмом в прогрессивных странах всё происходило именно так, и теперь презрительно фыркать в адрес ЛГБТ-шников считается едва ли не преступлением против прав и свобод человека.
Моральным устоям гей-пропаганда вряд ли угрожает. Истинные натуралы точно не захотят вкусить однополой любви, а колеблющиеся и так к этому склоны. Ссылаться на исторический опыт тоже сомнительно. Интернета тогда в степи не было, и как коротали вечера в юртах наши предки, остаётся только догадываться. Необходимо пресекать совсем другое.
Не в том опасность ситуации, что ЛГБТ-шники требуют уважать их чувства. Страшнее, что они хотят, чтобы их чувства уважали больше остальных. Чем это грозит, нетрудно догадаться. Допустим, некий бизнесмен захочет открыть гей-клуб. Если банк откажет ему в льготном кредите, то начнётся визг о притеснении секс-меньшинств. Или не слишком усердная в работе лесбиянка после увольнения станет строчить кляузы, что уволили её не за отчёт, где дебет перепутан с кредитом, а за томные взгляды в сторону симпатичной коллеги. Почему-то натуралам не приходит в голову афишировать свои любовные пристрастия. Любители блондинок или женщин с пышной грудью, не требуют проводить громкие парады в мировых столицах. В офис «Нетфликса» не сыплются письма от поклонников зрелых женщин, что надо снять сериал, где Джульетту будет играть дама бальзаковского возраста с прокуренным голосом.
В медицине толерантность часто означает явление, когда организм уже настолько привык к яду или вирусу, что иммунная система не считает это угрозой. Надо ли нашему обществу привыкать к яду настолько?