Утром – деньги, вечером - билетик
Последнее время чаще всего актюбинцы возмущаются тем, что кондукторы далеко не всегда дают им билеты в обмен на деньги. Получать их в качестве свидетельства оказания услуги некоторым горожанам принципиально важно, да и в акимате города не раз требовали следить за тем, чтобы билеты выдавались всем. Это якобы должно помогать пересчитать весь пассажиропоток. Помогает или нет, впрочем, – это вопрос открытый.
Долгое время в автобусах обоих перевозчиков висела простая социальная реклама, призывавшая требовать у кондукторов билеты. Однако на смену им пришли новые. В частности, те, кто передвигается по маршрутам, обслуживаемым «ПАТП», недавно появились объявления следующего содержания (стиль и орфография авторов сохранены):
«Уважаемый пассажир, при оплате требуйте у кондуктора билет! В случае не выдачи билета, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО осуществить поездку бесплатно».
К объявлению прилагаются контактные данные в социальных сетях и мобильный номер телефона, на который можно написать. Туда же актюбинцев просят жаловаться и в том случае, если вы недовольны качеством обслуживания, поведением водителя или кондуктора, а также если вы стали свидетелем нарушения правил дорожного движения.
Нет билета – нет оплаты
Подобная схема «наказания» актюбинцам уже хорошо знакома. Она действует во многих крупных сетевых магазинах и позволяет требовать вернуть деньги, если кассир забыл приложить к покупке фискальный чек.
Подобную практику внедрили в «ПАТП».
– Мы всех слышим и всех читаем, – заверили в организации. – И принимаем меры по каждому обращению. В борьбе с тем, что пассажиры не получают от кондукторов билеты, мы нашли единственное верное решение: нет билета – нет оплаты.
Схема, по словам авторов задумки, простая: не получил билет – требуй деньги назад. На вопрос, попросил ли уже кто–то возврат денег, воспользовавшись возможностью, кондуктор одного из актюбинских маршрутов, представившийся Ерболатом, только проворчал:
– Раздаю я билеты, раздаю. Подождите минуту, что за нетерпение?..