Родила царица в ночь не то сына, не то дочь.
А МЫ ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЛИ!
Афиши театра честно предупреждали, что спектакль этот не для кисейных барышень, и шутить тут будут чуть ниже пояса. Об этом недвусмысленно говорили и полуголые красавцы–стриптизёры на рекламных баннерах. Цены на билеты были вполне приемлемы, от 3.000 до 5.000 тенге. Это не так дорого по сравнению с билетами на представления других заезжих коллективов. Гастроли театра не так активно рекламировались, как прежде. Тем не менее организаторам удалось собрать почти полный зал. Сотрудница театра любезно проводила меня на свободное место в зале и искренне попросила: «Пожалуйста, не пишите об этом спектакле плохо!».
Очень бы хотелось написать о приезжих хоть пару тёплых слов, но простите, не получилось.
| | |
Красные труселя. Куда же без них? | Так выпьем же за силу, которая держала эту шляпу! |
ВСЁ НИЖЕ, И НИЖЕ, И НИЖЕ
Пару лет назад Московский независимый театр уже пытался шокировать актюбинцев фривольным «Декамероном». После красных труселей, пятилитровой бутыли выпиваемой мочи и прочего туалетно–нижепоясного юмора казалось, что хуже уже быть не может.
Но москвичи и тут показали своеобразный «профессиональный рост» в этом направлении. По сравнению с новой постановкой, «Декамерон» – просто милый спектакль для детей младшего школьного возраста.
«Вход только для девушек». Так называется этот «шедевр». Фрейд его знает, какие тайные сексуальные фантазии дремлют в подсознании милых дам, но подарок москвичей больше напоминал эротический кошмар извращенца, от которого застрелился бы самый прожжённый психоаналитик.
Сюжет пьесы незамысловат: у хозяина ночного клуба финансовые проблемы. Чтобы привлечь клиентов, он вынужден поставить шоу с мужским стриптизом. В качестве кандидатов на роль стриптизёров выступают: бывший уголовник, мент с ирокезом, и техник клуба по кличке Пельмень.
На этом приличная часть спектакля заканчивается. Остаётся только то, о чём сложно говорить, соблюдая элементарные нормы морали. Особенно часто повторяемая актёрами шутка: «Я танцор–телепат, могу «этим самым» телепать» – была одной из самых безобидных.
Это у тебя пистолет, или ты рад меня видеть?
СДЕЛАЙТЕ МНЕ РАЗВИДЕТЬ ЭТО
Спектакль начался с арии трансвестита в сопровождении девичьей подтанцовки. Хоть Европа и далеко от просторов нашей родины, но про милую бородатую девушку Кончиту мы что–то, да слышали. Не дикари–с. Посему это существо на сцене культурного шока не вызвало. Но когда «солист» скинул концертное платье и, оказавшись в одних стрингах, счёл нужным, повернувшись к зрителям, наклониться и показать свой отвисший зад, небритая Кончита показалась прямо–таки пуританкой и образцом женственности.
Вообще гомосексуальная тема обыгрывалась в спектакле к месту и не к месту. Один из героев, вернувшийся из мест заключения, испытывал неоднозначные чувства к хозяину ночного клуба. То невинно хлопал его по заднице, то откровенно лапал, а в конце концов под музыкальное сопровождение имитировал с ним акт однополой любви.
Впрочем, и традиционная любовь бывшему зеку была не чужда: после того, как сексуальная уборщица пять минут плакала, уткнувшись ему в ширинку, герой вдруг разоткровенничался и поведал нам, как тяжко ему было в местах не столь отдалённых, со статьей об изнасиловании, которая «не по понятиям».
Женское внимание вдохновило уголовника. Брутальные эротические пляски в стиле похотливого орангутанга под «Бабу будешь? Бабу буду!» группы «Ленинград» (в ставших брендом Независимого театра красных труселях), мало кого могли оставить равнодушным.
Но и это ещё цветочки. Тот, кто выдержал этот вариант мужского стриптиза, вряд ли осилит танец полуголого мента в красной пилотке и с пионерским галстуком на шее, больше напоминающий не танец, а агонию эпилептика.
А также в области балета мы впереди планеты всей!
Фото с сайта www.nezavisimiyteatr.com
ОНА ОДЕТА, КАК УБОРЩИЦА, А МНЕ ПЛЕВАТЬ, МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ
Чтобы избежать праведного гнева людей традиционной сексуальной ориентации, спектакль был напичкан и танцами милых девушек. Танец сексуальной уборщицы, танец «Увезу тебя я в тундру», танец в восточном духе, танец под шансон, с лицами, не обременёнными интеллектом. Было впечатление, что хореограф старался угодить самым потаённым мужским фантазиям. Этих вставных номеров было чересчур много. Тем более, что девушки выходили одни и те же. А мужская фантазия, как известно, требует разнообразия.
Наверное, именно благодаря этим номерам, мужчины встретили действие спектакля более благосклонно.
– А почему бы и нет? – делился впечатлением человек, представившийся Сергеем. – Яркая, интересная современная постановка. Местами даже очень смешно. Почему это должно шокировать? Сейчас такой юмор в порядке вещей. Подобное могло шокировать только лет 20 назад.
Дамы, для которых, если верить названию, предназначался спектакль, были настроены не так доброжелательно.
– Я люблю театр и стараюсь следить за всеми новыми спектаклями, – говорит Наталья.– Не могу себя назвать ханжой, но часто происходящее на сцене меня попросту коробило, было просто неприятно. Между фривольной шуткой и откровенной пошлятиной есть тонкая грань. Её очень легко перейти. Так вот, в этом спектакле эту грань переходили, и не раз. Было бы гораздо лучше, чтобы москвичи привезли что–нибудь из классики. Ведь у них же есть интересные постановки: «Мастер и Маргарита», «Вий», «Собачье сердце».
ГЛАМУР ДЛЯ БЕДНЫХ
То, что нам довелось увидеть 1 октября на сцене драмтеатра, отнюдь не смелый эксперимент и не принципиально новый жанр.
Такие шоу–программы уже лет пятнадцать по всему СНГ охотно эксплуатируют кабаре, ночные клубы и прочие варьете. Замысел тут таков – стриптиз посетителям давно уже приелся, отсутствием сюжета, а за шутками стендап–комиков, вроде «Кэмеди–клаба», гораздо интереснее следить, если они будут иллюстрироваться. Тем более, иллюстрироваться голыми тётками и дядьками. В результате смешивания двух жанров получается весёленький спектакль с незамысловатым сюжетом. Можно отвлечься от действа на сцене, разделывая омара или вылавливая маслину из мартини. Всё равно ровным счётом от тебя не ускользнёт ни сюжет, ни какая–нибудь творческая находка.
Московский же театр, пользуясь тем, что такой жанр в наших ночных клубах ещё неизвестен, предложил нам облегчённо–пародийную форму такого шоу, выдав кабацкую развлекуху за полноценный драматический спектакль.